eye-open balloon-active id="icon-balloon-hover">balloon-hover balloon
a a a a a a a

В Верхнюю Пышму проложат рельсы с использованием новейших технологий

29 февраля 2016 805

Транспортное сообщение с городами-спутниками обсуждается в различных кругах уже достаточно много лет. 

И вот, наконец, намечено начало строительства трамвайного соединения между городами. Оно запланировано на 2017 год. Всю документацию по этому большому транспортно-инфраструктурному объекту, с учетом стадии прохождения государственной экспертизы, специалисты должны подготовить до конца 2016 года. 

Передовой опыт строительства и эксплуатации путей будет использован при возведении трамвайной линии Екатеринбург—Верхняя Пышма. Об этом было заявлено на заседании Технического совета в горадминистрации Екатеринбурга, где проектировщики и транспортники Москвы и Санкт-Петербурга представили екатеринбуржцам самые передовые отечественные и мировые технологии по обустройству трамвайных путей различного типа.

«Главными критериями, заложенными в основу современных трамвайных линий, считаются бесшумность, износостойкость и надежность эксплуатации. Поэтому руководство администрации Екатеринбурга при проектировании и строительстве линии в город-спутник Верхнюю Пышму рассчитывает реализовать лучшие отечественные наработки по обустройству путей с учетом особенностей уральского климата»,— отметили в пресс-службе мэрии.

По сравнению со столичными городами России, Екатеринбург гораздо чаще испытывает на себе капризы погоды, связанные с резкими климатическими колебаниями и температурными переходами. Поэтому и требования к надежности железнодорожных и трамвайных путей в уральском регионе особые. Этот момент вице-мэр Сергей Швиндт попросил в обязательном порядке учесть в процессе проектирования линии Екатеринбург—Верхняя Пышма, которым, в соответствии с контрактом, уже начали заниматься специалисты ОАО «Уралгипротранс».

Оценивая предложенные членам Техсовета варианты обустройства трамвайных путей, опробованные в Москве и Санкт-Петербурге, уральские проектировщики не исключили возможности их комбинированного использования для организации сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. На разных участках этой более чем 10-километровой междугородней трамвайной ветки могут встречаться как отрезки с плотной застройкой, так и открытые пространства, где нет жилых и социальных объектов. Поэтому в жилых микрорайонах логично будет использовать рельсы на монолитном бетонном основании с шумо- и виброизолирующими резиновыми или композитными вкладышами. На менее же оживленной и заселенной территории между двумя городами можно применять более дешевую, но при этом гораздо более удобную для ремонта и обслуживания рельсошпальную решетку.

Первая очередь трамвайной линии между Екатеринбургом и Верхней Пышмой будет начинаться от кольца на пересечении Фрезеровщиков—Старых Большевиков. Далее она пройдет параллельно проспекту Космонавтов через перспективный жилой микрорайон Северная Корона. А затем вдоль железнодорожных путей — к въезду в Верхнюю Пышму через Успенский проспект. Вдоль проспекта она проследует практически через весь город до нового микрорайона, расположенного на окраине со стороны Серовского тракта. В конечной точке появится трамвайное кольцо, на котором вагоны смогут разворачиваться для отбытия в обратном направлении. 

«Открой свой рот» 7 марта В Екатеринбурге открывается выставка уральских кинохудожников. Видео