6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth info instagram list-alt login mailru more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Екатеринбург на Дакаре

12 января 2016 658

Единственный в России профессиональный спортсмен-квадроциклист из Екатеринбурга Сергей Карякин объявил о своем решении вновь выступить на марафоне «Дакар». 

Сергей отправится на главный мировой ралли-марафон уже в третий раз. Напомним, что в 2014 году на своем дебютном «Дакаре» Сергей смог финишировать седьмым в общем зачете квадроциклов из сорока стартовавших.

В 2015 году гонка сложилась для Сергея не так радужно. Началось все с кражи документов, необходимых для участия в гонке, и лишь помощь пилота команды «Камаз-Мастер» Владимира Чагина сделала возможным выход екатеринбуржца на старт. Однако, уже на четвертом этапе марафона у квадроцикла Сергея произошла неожиданная поломка, которую просто невозможно было спрогнозировать – разлетелся подшипник задней оси и Сергей вынужден был прервать гонку.

На протяжении более чем полугода Сергей не давал никакой информации о возможности своего участия в «Дакаре» 2016, но сегодня стало известно, что российский гонщик снова выйдет на старт марафона.

Вот что по этому поводу говорит сам Сергей Карякин:

«В наше время это нелегкое решение, но, посоветовавшись со спонсорами, мы приняли решение идти до конца и вновь принять участие в ралли «Дакар».

Буквально на днях оплатили квадроцикл, в ближайшее время оплатим техничку – безумно дорого это все… казалось бы, надо радоваться, но я безумно устал за последнее время, так как приходится совмещать и работу, и гонки, и подготовка к «Дакару».

В этом году я буду полностью сам заниматься подготовкой к гонке, не беру никаких команд. Само собой, еду с механиком, водителем – полным составом, разница в том, что я буду сам контролировать процесс подготовки квадроцикла, закупку запчастей – это скрупулезный процесс, требующий большого внимания и, самое главное, понимания мат.части. Как вы помните, ошибка может стоить очень дорого и «Дакар 2015» это показал. Я уже оплатил несколько комплектов подшипников на заднюю и переднюю ось, чтобы такого грустного исхода больше не было и, соответственно, чтобы мы каждый день могли менять расходники. Чтобы каждый раз, выходя на старт, я был полностью уверен в технике, что она выдержит. 

1 /

И вот Сегей на старте.

«Сегодня день отдыха, прошла первая половина „Дакара“, говорят, что она гораздо проще, чем вторая. Если честно, я надеюсь, что так и будет, потому как мне это на руку. Практически на каждом спецучастке на квадроциклах братьев Патронелли (моих главных соперников на этот день) что-нибудь ломается. Хотя, безусловно, им проще в том плане, что они едут вдвоём и могут в случае аварии или поломки друг друга дотащить, помочь, к тому же у них много запчастей с собой. Если трасса будет сложнее, то и им будет сложнее сохранить технику.

Мне очень понравился марафонский спецучасток, несмотря на то что у меня была небольшая техническая проблема (после сварки чуть-чуть капал антифриз), но это никак не повлияло на результат. Мне не нужно было специально останавливаться, чтобы заливать антифриз, отделался, как говорится, лёгким испугом. Скоро нам предстоит ещё один марафонский спецучасток, это мой шанс улучшить результат. Конечно, могут быть и технические проблемы, это большой риск, но так или иначе буду ехать в своём темпе, спокойно, очень аккуратно, не съезжая с дороги. 

Если где-то в начале «Дакара» я мог ехать «на ушах» и проехать мимо поворота, то сейчас такого уже нет. Всё время перетормаживаю, чтобы попасть в поворот. В принципе, показываю неплохое время, занимаю третье место в итоговой классификации. Да, хотелось бы показать более высокий результат, но приоритетом остаётся доехать до финиша. Можно проехать «на ушах» один спецучасток, два, три, но потом удача может закончиться. С Патронелли очень трудно бороться, как я уже говорил, на трассе много прямиков, и мощность их квадроциклов гораздо выше. Думаю, что на второй части дистанции общий темп будет ниже, все участники устали, к тому же Патронелли старше меня, и мой возраст в данном случае — весомый плюс. 

1 /

Мы сейчас перебираем технику, решаем, нужно ли менять поршень с цилиндром, будем мерить компрессию. У нас есть специальная камера, через неё посмотрим, есть ли какие-нибудь царапины на поверхности поршня и цилиндра. Работы много, на квадроцикле будем менять всё, что только можем. Команда справляется отлично. Для моего механика это первый гоночный опыт, но он высококлассный специалист и очень старается. Мой менеджер тоже хорошо мне помогает.

Общаемся с другими российскими командами, каждый день видимся на брифингах, все очень доброжелательны, у нас здесь хорошая компания, и все искренне рады видеть друг друга» — поведал россиянин на своей странице в «ВКонтакте».

Но административные испытания для Сергея Карякина на этом не закончились. Судя по итоговой таблице, уральскому спортсмену выписали 30 минут штрафного времени. Скорее всего, это ошибка, и после подачи протеста квадроциклист поднимется на положенное ему первое место в общей классификации зачета Quads.

Во второй части марафона, которая стартует 11 января, участников ждут первые пески издания 2016 года. Болельщики со всей России, а также стран СНГ и Прибалтики, болеют за Сергея Карякина и верят в его победу! 

«Понять и простить!»: на ТНТ стартует новый комедийный сериал «Бородач» От Парижа до Владикавказа: екатеринбуржец за 3,5 месяца проехал на велосипеде всю Европу